Проект на новый год дома

Проект на новый год дома

Проект «Новый год зимой приходит!»

Автор: Котова Ольга Алексеевна

Должность и место работы: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Вид проекта: продуктивно – творческий, практический

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог дополнительного образования по изо, воспитатели, родители

Возраст детей: 57 лет

Актуальность темы:

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. 

Проблема:

Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице почти нет снега или идёт мокрый снег с дождем, пасмурно и совсем не чувствуется праздника, соответственно нет праздничного настроения.

Цель проекта:

подготовка к новогоднему празднику через продуктивные виды деятельности.

Задачи проекта:

-формировать представление детей о новогоднем празднике;

-расширять знания детей о праздновании «Нового года», обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, воспитывать любовь к русским традициям;

-развивать коммуникативные навыки детей;

пособствовать развитию творческих способностей, инициативы и поисковой деятельности дошкольников через продуктивные виды деятельности; развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-укреплять связи дошкольного учреждения с семьей: побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника: вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;

— повысить уровень творческой компетентности педагогов.

Итоговое мероприятие проекта:

новогодний утренник

Продукты проектной деятельности:

— создание стенгазеты «Письмо Деду Морозу»;

— подборка коллекции новогодних открыток;

— выставка работ совместного творчества родителей и детей «Новогодняя фантазия»;

— оформление групповых комнат по мотивам сказки «Снежная королева»;

— папка-передвижка: рекомендации для родителей «Как выбрать подарок ребенку», консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»

— фотоотчёт о проделанной работе, презентация проекта.

Этапы проекта:

I этап. Предварительная работа:

подбор литературы; мультфильмов;

объявление детям, родителям о начале проекта;

украшение группы новогодней атрибутикой; по сюжету сказки «Снежная королева»;

приглашение родителей к участию в выставке поделок «Новогодняя фантазия» и сбору новогодних открыток прошлых лет.

II этап. Реализация проекта:

— чтение сказок :«Морозко», «Снегурочка», рассказов  и стихотворений о зиме, про новый год М. Зощенко «Ёлка».- Г. Х. Андерсен «Ёлка».- Н. Носов «На горке».- В. Сутеев «Ёлка».- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;

— раскрашивание раскрасок на зимнюю и новогоднюю тематику;

— просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

— написание писем Деду Морозу и оформление стенгазеты «Письмо Деду Морозу»;

— сбор открыток и оформление коллекции «Давно С Новым годом поздравляли так…»

— Художественно-эстетическое творчество детей:

Рисование: «Зимний пейзаж», «Морозные узоры», «Белая береза под моим окном», «Еловые веточки»;

лепка из теста «Звонкие колокольчики», «Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки»;

аппликация «Символ года», «Цветочные снежинки», «Снегири», коллективная работа «Елки по городу мчатся»;

оригами «Снеговик», «Зимний ельник», «Дед мороз»;

пластилинография «Волшебные снежинки», «Снегурочка»;

моделирование «Шляпы и короны»;

— организация выставки совместного творчества «Новогодняя фантазия»;

— дидактические игры: «Укрась ёлку»; «Найди новогоднюю вещь»; «Отгадай и назови», «Что в мешке у деда мороза », «Скажи наоборот»;

— подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», Ладоши»

III этап. Заключительный:

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении, письма написанные Деду Морозу.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), организация выставки детско-родительских творческих работ на новогоднюю тематику, подведение итогов конкурса ну лучшее оформление группы по сюжету сказки «Снежная королева, оформление газеты «Письмо Деду Морозу». оформление коллекции открыток «Давно с Новым годом поздравляли так…», праздник «Новогодние чудеса».



Source: nsportal.ru


Добавить комментарий