Проект что такое новый год старшая группа

Проект что такое новый год старшая группа

Света Карастелева
Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа)

Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

в рамках образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшей группы №14 «Капелька»

МБДОУ №60 «Ягодка»

с. Кулешовка, Ростовской области,

Азовского района

Воспитатель первой квалификационной категории:

Карастелева Светлана Анатольевна

Снег….Взрослые говорят,

Что это – замерзшая вода,

Но дети знают лучше:

Это маленькие звезды с

Волшебным вкусом Нового Года!

Актуальность: детский сад- это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, не возможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощается, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье:

К его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать в своей работе для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности. Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; Формировать умение, комбинировать разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать артистические качества, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

-Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.

-Расширять представление об основных новогодних персонажах: Дед Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

-Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

-Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки)

и правилах безопасного пользования ими

Развивающие:

-Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

-Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

-Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной деятельности,

способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

-Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Тип проекта: информационный- познавательный, творческий, игровой.

По составу участников: групповой

Срок реализации: краткосрочный,1неделя

(19.12-23.12)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предполагаемые результаты:

-обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

-осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

-проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

-организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление группы;

-развитие творческих способностей детей и родителей;

-активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

-повышение компетенции родителей;

-в процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки;

— детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки;

— Дети сочиняют небольшие новогодние истории;

— Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

— Проведение новогоднего утренника.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

— определение темы, цели и задач, содержание проекта;

— сбор информации;

— планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду;

— подбор аудио и видео материала;

— подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

— Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

— Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

— Оформление картотеки подвижных игр;

— Оформление папок –передвижек для родителей;

— Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2. Основной:

Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.

Работа с родителями: новогодние поделки для оформления выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса.

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы, в соответствии с темой, организация совместной выставки.

3. Заключительный:

Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров-конкурсов.

Ресурсы.

Информационные:

-фото-видео материалы;

— -библиотечный фонд.

Научно-методические:

-консультативная работа с родителями.

Дидактическое обеспечение:

— Подбор произведений о новогодних праздниках;

-подбор открыток, фотографий про Новый год;

— Подбор тематических дидактических игр.

Кадровые:

— воспитатели;

— Музыкальный руководитель.

ТСО:

— ноутбуки;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Задачи работы с родителями:

— Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

— Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

— Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

— Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта

Реализация проекта

(19.12.16 -23.12.16)

Понедельник:

Тема: «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Задачи

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Формы работы:

Беседы: «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Зимние виды спорта», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Чем опасен сильный мороз».

НОД: рисование «Зимний пейзаж»

Чтение художественной литературы: Бальмот «На дворах и домах», А. Челуров «Трудно птицам зимовать», А. Яким «Первый снег», сказка «Зимовье» обр. И. Соколовой.

Рассматривание иллюстраций:«Зимний пейзаж».

Разучивание стихотворения о зиме:А. Усачев «Снежинки».

Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»

Игра малой подвижности:«Найди зверят по следам»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья готовиться к встрече Нового года»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»

Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и Снеговик»

Прогулка:«Наблюдение за зимним небом»

Папка – передвижка для родителей:«Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза», Участие в конкурсе поделок – «Веселый снеговичок»

Вторник:

Тема: «Что такое Новый год»

Задачи

-познакомить детей с историей празднования Нового года в России и в других странах, дать сведения, где живет Дед Мороз и Санта Клаус;

-дать детям знания о традициях Нового года;

-обогащать лексику словами-антонимами;

-активизировать память, воображение;

-воспитывать интерес, любознательность.

Формы работы:

Беседы: «Празднование Нового года в мире»

НОД: аппликация «Открытка к новому году»

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика».

Рассматривание иллюстраций: «К детям пришел Дед Мороз»

Разучивание стихотворения о зиме: З. Александровой «Дед Мороз»

Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая игра:«Новый год»

Драматизация сказки: «Морозко»

Дидактическая игра: «Найди отличия»(Дед Мороз и Санта Клаус)

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Мы мороза не боимся»

Сюжетно-ролевая игра: «Новый год у наших кукол»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик.

Просмотр презентации о традициях празднования Нового года в разных странах.

Экспериментирование: опыт с водой- «Цветные льдинки»

Папка – передвижка для родителей:Мастер класс: «Какие поделки сделать на Новый год»

Среда:

Тема: «Новогодняя игрушка»

Задачи

-продолжать знакомить детей с традициями Нового года;

-познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки, развивать творческие способности детей, воспитывать уважение к взрослым.

-знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних утренниках.

Формы работы:

Беседы: «История возникновения елочной игрушки»

НОД: конструирование «Елочка»(оригами)

Чтение художественной литературы: р. н. с. Проказы старухи – зимы»

Рассматривание иллюстраций: «Семья готовиться к Новому году»

Разучивание стихотворения о зиме: В. Шипулова «Сон елочки», Р. Ю Кудряшова «Елка».

Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая игра:«У Зимы в лесу изба»

Физкультминутка: «Идем в лес за елочкой»

Дидактическая игра: «Нарядим елочку», «Найди лишний предмет на елке».

Подвижные игры: «Заморожу», «Ты медведя не буди»

Сюжетно-ролевая игра: «Нарядим елочку»

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Прослушивание аудиозаписи:З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и серый волк».

Экспериментирование:опыт с водой- «Изготовление искусственного льда»

Папка – передвижка для родителей:памятка о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают».

Четверг.

Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»

Задачи

-продолжать знакомить детей с традициями Нового года, его главных героях Дед Мороз и Снегурочка;

-развивать внимание, наблюдательность по отношению к героям;

-развивать эстетическое восприятие, воображение.

Формы работы:

Беседы: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

НОД: лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок».

Разучивание стихотворения о зиме: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая игра:«Дед Мороз»

Физкультминутка: «Зимний лес».

Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза», «Что бывает зимой».

Подвижные игры: «Мороз ветер и снежинка», «1,2,3-морская фигура замри».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»»

Дыхательная гимнастика: «Покажи как Дед Мороз замораживает».

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Разучивание хоровода:»Н. Вересокина «Шел веселый Дед Мороз».

Просмотр мультфильма: «Морозко».

Рассматривание иллюстраций с изображением –Деда Мороза и Снегурочки.

Папка – передвижка для родителей:Консультация-оформление «мешочка желаний»(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год.

Заключительный этап.

-Выставка новогодних поделок родителями «Веселый Снеговичок»;

-показ презентации «Новый год – праздник каждый год»;

-Стенгазета Для родителей «Новогоднее настроение»

-Экскурсия к поселковой елке (ДК).

-Благодарность самым активным родителям в организации и реализации проекта;

Новогодний утренник «Добрая сказка».

Вывод: Проект «Новогоднее путешествие»-оправдал наши ожидания, принес эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.



Source: www.maam.ru


Добавить комментарий