Подготовка в новому году

Подготовка в новому году

Елена Черных
Проект по подготовке к Новому году «Чудо к нам приходит»

Паспорт проекта

«Чудо к нам приходит

в средней группе»

г. Камышин

МБДОУ Дс№9

Воспитатели:

Черных Е. И.

Стрельцова Л. П.

Тип проекта: творческий, обучающий, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Данный проект поможет создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «Новогодний праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей.

Задачи проекта:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок)

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность:

Средней продолжительности (с 1 по 30 декабря)

Предполагаемый результат проекта:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Обогащение предметно-развивающей среды-календарь ожиданий «Дед Мороз»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор и разработка материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап-реализация проекта

по образовательным областям

1. Познавательное развитие:

Беседа о праздновании Нового Года;

«Наш друг – Дед Мороз»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. — исследоват. деятельность).

Изготовление «Календаря ожидания» — не простой календарь, а сказочный. Вывешиваем календарь на стенку. И каждый день приклеиваем ватный диск в кружок с цифрой, соответствующей дню декабря. С каждым днем декабря у Деда Мороза будет расти борода. И к новогодней ночи Дед Мороз будет полностью готов к встрече нового года!

2. Речевое развитие:

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Беседы:

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

«Правила поведения на утреннике»;ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

Обучение рассказыванию по картинам «Таня не боится мороза» ,«Вот это снеговик!»

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике — «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Морозко», В. Сутеев «Ёлка», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Ёлочка» (коллективная работа)

«Еловая ветка».

Лепка:

«Снежинки»;

«Снегурочка»;

Аппликация:

«Зимний город»(с использованием ватных дисков);

«Ёлочка из детских ладошек» (коллективная работа)

«Снежинка»;

Конструирование:

«Гирлянда» (из бумаги);

«Рукавичка Деда Мороза»(из фетра)

4. Социально-коммуникативное развитие:

— Дидактические игры: «Укрась елку», «Что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения», «Кто, где живёт».

— Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

-Сюжетно ролевые игры: «Почта Деда Мороза»

-Пальчиковая гимнастика:  «Елка», «Снеговик», «На елке».

«На елке».

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                 (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                 (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок – 

Он превратился в толстый ком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла… 

Но солнце припечет слегка –

Увы и нет снеговика.  Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).

Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Развести руки в стороны.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили.         («Лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.                 (Грозят пальником)

Раз — подбросим.                 («Подбрасывают»)

Два — поймаем.                 (Приседают, «ловят»)

Три — уроним.                 (Встают, «роняют»)

И. сломаем.                 (Топают)

Н. Нищева

— Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

— Украшение группы.

5. Физическое развитие:

— Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к участию в новогоднем конкурсе «Новогодний калейдоскоп»;

Консультация «Новый год и дети»;

Привлечение родителей к оформлению группы на тему «Замок Снежной королевы»;

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутики к детскому утреннику «Умка в гостях у ребят»(Снеговики;Звездочки;Северное сияние;Снежинки;Снежки)

Памятка о мерах пожарной безопасности.

Заключительный этап:

Подведение итогов подготовки к Новому Году с помощью календаря ожидания;

Новогодний утренник «Умка в гостях у ребят».



Source: www.maam.ru


Добавить комментарий