Лазер на новый год

Лазер на новый год

Решил с Вами поделиться информацией,
тема далеко не новая для тех кто интересуется.

Специалисты считают, что внедрение еще более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим шагом в развитии автомобильной светотехники и в дальнейшем заменит ксеноновые лампы и существующие светодиоды.
Первым фары с лазерными диодами получил серийный гибридный спорткар BMW i8, который должен появиться в продаже в ближайшее время.

В чем же заключаются преимущества лазерного освещения? Все дело в специфических свойствах данного вида освещения, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Благодаря тому что лазерное излучение монохромно и когерентно (волны имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз), оно обеспечивает почти параллельный пучок света с интенсивностью в 1000 раз выше диодного. Таким образом, лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на один ватт потребляемой мощности, тогда как обычные светодиоды — 100 люмен. Чтобы изначально производимый диодами голубоватый луч лазерного света был безопасен для других участников движения, его преобразуют в приятное для глаз человека яркое белое свечение посредством флюоресцентного материала.

Использование лазерных диодов в светотехнике принесет существенную экономию будущим моделям, поскольку энергопотребление у лазерных фар вдвое меньше, чем у диодных. Еще одним существенным преимуществом новой светотехники является ее компактность. При размере порядка 10 микрон (в 100 раз меньше ныне используемых светодиодов) лазерные диоды позволяют сделать автомобильные фары миниатюрнее без потери эффективности. Скорее всего, в будущем размеры головной оптики будут гораздо компактнее. И при этом они смогут сделать обычные фары не такими глубокими, а также наверняка воспользуются возможностью вписывать светотехнику в разнообразные дизайны. Каждый светящийся элемент будет в сотни раз более миниатюрным, нежели светодиодная ячейка, что открывает совершенно новые возможности для их интеграции в автомобиль. Кто знает, что придет в голову дизайнерам? Может, вдесятеро меньшие фары, или превращение их в единую узкую полосу вдоль капота? Тем более что использование новых фар позволит использовать все современные технологии, связанные с этой важной деталью автомобиля – такое, как вращение для адаптивной подсветки во время поворотов, антиослепляющие и другие решения.

Некоторые читатели, одаренные богатым воображением, могут представить себе стильный новый авто, мчащийся по трассе и лазерами испепеляющий препятствия впереди… По счастью, все далеко не столь грозно. Непосредственно лазерный луч и не будет попадать на дорогу: он должен насыщать энергией флуоресцентный фосфорсодержащий материал внутри фары, который будет испускать белый свет, оптимальный для использования в условиях дорожного движения, достаточно яркий, но совершенно безопасный и для препятствий, и для других водителей и пешеходов. При том что энергопотребление фары будет более чем вдвое ниже, чем у обычной на светодиодах, яркость ее будет на много превосходящей сегодняшние аналоги.

Разработчики обещают, что мы увидим новинку в деле уже через год с небольшим – на серийных автомобилях, созданных на базе концепта BMW i8. Их производство уже началось в конце 2012г., так что ждать осталось точной китайской копии, за смешные деньги совсем не долго.

Информация собрана по частям с разных источников.

Друзья светите на дорогу, а не в глаза таких же как Вы водителей!

Всем Удачи!



Source: www.drive2.ru


Добавить комментарий